Новости

Союз РПЧ запустил опрос членов РАБО по вопросам развития коучинга и менторинга для российского бизнес-образования

Союз РПЧ в партнерстве с Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО) проводит среди членов этой организации опрос по вопросам развития коучинга и менторинга для российского бизнес-образования, он продлится до 30 мая. 

 Исследование направлено на использование коучинга, бизнес-менторинга и других инструментов раскрытия потенциала лидеров и их команд в программах бизнес-образования с целью с целью выявления соответствия предложения бизнес-школ ожиданиям слушателей в направлении личностного развития.

По результатам недавнего исследования Президентской Академии РАНХиГС и СберУниверситета 69% слушателей ожидают личностного роста от обучения на программах бизнес-школ.

Вопросы исследования отправлены членам РАБО. 

Описание проекта

В России задан вектор на развитие потенциала человека как отдельной единицы в экономической системе страны. Компании еще активнее взяли курс на раскрытие потенциала лидеров и их команд: поиск новых смыслов, формирование долгосрочных побуждающих к деятельности мотивов, объединение людей не только общими целями, но и ценностями, поиск источников энергии и точек опоры, переход от функции к роли, от конкурентного мышления к партнерскому, от достигаторства к созиданию, от выстраивания карьеры к самореализации – такие запросы компаний звучат сегодня в направлении роста эффективности. В целом, это работа с мышлением, физическим и эмоциональным состоянием, обращение не только к ментальному интеллекту, но и к эмоциональному и духовному.

Как бизнес-образование отвечает на эти запросы и тренды времени в этой сфере? А в каком объеме и форматах образовательные организации используют коучинг, менторинг, наставничество и другие развивающие потенциал практики?

Союз профессионалов в сфере развития потенциала человека (Союз РПЧ) как отраслевой интегратор объединяет организации в этой сфере — провайдеров обучения и услуг, а также профессиональные сообщества. В отраслевом Союзе на данный момент авторизовано 34 организации, которые разделяют его цели и задачи, одна из которых – это содействие легитимизации и формированию национальной модели этой сферы. Значимым достижением экспертов стало включение коучинга как трудовой функции, входящей в профессиональный стандарт «Консультант в области управления персоналом», в государственный реестр НОК. Важной задачей Союза РПЧ является внедрение системы независимой оценки квалификации (НОК) специалистов и проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области профессионального коучинга.

По сводным данным ряда исследований коучинг в разных форматах и объемах используют более 75% компаний крупного российского бизнеса. На данном этапе нам важно систематизировать реальный вклад специалистов этой сферы в развитие людей, бизнеса, общества. 

В проведенном в 2024 года СберУниверситетом, Президентской академией при поддержке РАБО исследовании среди членов Российской Ассоциации бизнес-образования, представителей корпоративных университетов и бизнеса, было выявлено, что слушатели идут на обучение в бизнес-школы не только за профессиональным развитием, но и личностным. Опрос показал, что 79% опрошенных слушателей ожидают от программ бизнес-образования повышения профессионального уровня и 69% — личностного роста, что окажет влияние на их роль в компании, общее состояние и самореализацию. Компании-заказчики, в свою очередь, ожидают: 81% — повышения общей эффективности и 65% — развития компетенций для реализации конкретных проектов, что повлияет на функцию сотрудников в операционном управлении. И, что важно, компании ожидают повышения уровня вовлеченности и удовлетворенности сотрудников – это подтвердили 54% опрошенных компаний.

При этом образовательные организации предлагают несколько иное направление своих программ: в топе находятся стратегическое управление – 34%, управление финансами – 32%, управление персоналом – 31%, что говорит о некотором несоответствии запросам компании и самих слушателей.

Мы надеемся, что данное исследование будет полезно не только нам, практикующим экспертам этой сферы, но и образовательным организациям, поскольку может продемонстрировать необходимость актуализации направлений обучения под навыки, востребованные слушателями программ и требованиям времени, в частности выявить тенденцию необходимости увеличения программ, направленных на личностное развитие слушателей.